сентября 23, 2015

Мастер - класс "Альбом - magic-box "Школьная пора"

Всем привет!)
Сегодня я к вам с мастер-классом  по созданию  альбомчика magic-box "Школьная пора". Мастер-класс был написан специально для блога "Fantasy". Вы уже поняли наверное, что я люблю, когда все подробно и обстоятельно, поэтому посты получаются большие, подробные и, надеюсь, нужные). По себе знаю, как важно все до мелочей.
                                               
Вам знакома ситуация? Когда попробуешь вкуснющий пирог у знакомых и хочется такой же испечь. Тебе дают рецепт, делаешь все-все-все так же, а получается... фигня мягко говоря не совсем то, что вы в гостях пробовали))) Было? У меня - да! И не потому, что у меня руки кривые, а потому что забыли сказать, что молоко должно было быть теплым, дрожжи - сухими, а белки отделены от желтков)). Поэтому опишу все подробно).  Ну и, как всегда, я ЗА обратную связь, поэтому рада всем комментариям, отзывам, вопросам. Отвечу всем). Готовы?))
ПОДГОТОВКА
Для создания такого альбома нам понадобится:
Материалы:
- кардсток темно-шоколадного цвета 30*30 – 4-5 листов
Внимание!) Девочки, я все свои монументальные вещицы (альбомы, мэджики, миники и некоторые открытки) делаю с использованием кардтстока высокой плотности - от 250 до 290 г или дизайнерского картона примерно той же плотности.  Такая бумага прекрасно держит форму, не деформируется под тяжестью украшений. Но для данного проекта, я думаю, подойдет и классический кардсток от ScrapBerry's. 
- скрапбумага по теме (6-8 листов размером 30*30). У меня это набор бумаги Graphic45  ABC Primer Deluxe Collector's Edition, в который входит лист с наклейками и лист с чипбордом.


- акварельная бумага (достаточно листа А4, не обязательно страдать гигантизмом как я)). Бумага понадобится нам для создания листьев.
- спреи (я использовала три цвета - красный, зеленый и желтый)
- чипборд, вырубка по теме «школа» - цифры, буквы, рамочки и т.п. Листья, веточки – кто любит много вырубки, то есть где разгуляться))
- брадс (для миниатюрного рюкзачка), ленты, наклейки, цветы. Все, что вам понадобиться для украшения альбомчика.

Инструменты:
- Самовосстанавливающийся коврик для резки (у меня размер А2. Я уже определилась для себя, что это самый оптимальный размер).
- нож для резки
- металлическая линейка
- доска для биговки и биговальная палочка (у меня для проектов больших размеров доска от Martha Stewart, так же рекомендую классную доску для биговки от Dp Craft, у нее разметка в сантиметрах и не занимает много места)
- машинка для вырубки и тиснения
- ручной принтер DYMO Omega (у меня с кириллицей) и черная лента к нему

О ручном принтере. Этикет-принтер DYMO Omega работает по принципу - выдавливание символов на поверхности пластиковой ленты. Выбор символов происходит при помощи вращения барабана. Есть принтер с кириллицей, есть с латиницей. Расходный материал - ленты Dymo Omega - в комплект не входит. В барабан принтера уже вставлена лента (у меня было 3 м черной ленты). Я покупаю ленты (картриджи) по 3 штуки в упаковке (черная, красная, синяя). Есть так же упаковки, в которых ленты одного цвета (тоже по 3 штуки в упаковке). Рекомендую искать в крупных канцелярских магазинах. На момент написания мк я видела среднюю цену на принтер - 900 рублей (без набора лент, естественно).

- ножи для вырубки
- дистресс – чернила Ranger и аппликатор для нанесения чернил

Клеевые материалы:
- клей UHU creative
- клей – карандаш UHU- foto (если вы будете вклеивать фотографии)
- клеевой карандаш с тонким носиком 2 way glue (Kuretake) для приклеивания тонкой вырубки, чипборда.
- вспененные подушечки Mr.Painter
- клеевой термопистолет

   ПРОЦЕСС
I. Делаем тройной magic-box
Суть конструкции проста. У вас должно получиться три коробочки magic-box разного размера, которые вы вставите друг в друга.
1. Из кардстока подготовим 4 детали со следующими размерами:
30*30 – 1 деталь (А)
27*27 – 1 деталь (В)
24*24 - 1 деталь (С)
14,2*14,2 – 1 деталь (D)
Это основы наших коробочек и крышка (D)

2. Деталь А бигуем по разметкам 10 – 20 (Внимание! Я указываю разметку в сантиметрах!). Переворачиваем на 90 градусов и бигуем еще раз по этим же разметкам. Отрезаем лишние квадраты таким образом, чтобы получить вот такую конструкцию 

Откладываем отрезанные детали, они нам еще пригодятся для рамочек.
3. Сгибаем все развороты внутрь и проходимся по сгибам палочкой для биговки. Первая часть бокса готова. Делаем вторую.
4. Деталь В бигуем по разметкам 9-18. Дальше делаем все то же, что с деталью А (отрезаем лишние квадратики и загибаем развороты внутрь)
5. Деталь С бигуем по разметкам 8-16 и так же формируем коробочку.
6. Деталь D (это будущая крышка нашего magic-box) бигуем следующим образом: 2 см – переворачиваем - 2 см – переворачиваем - 2 см – переворачиваем – 2. Мне проще делать так, чтобы не потерять 2 мм, которые идут на то, чтобы крышка хорошо и плотно закрывала нашу коробку.
Итак, все детали нарезаны и пробигованы.

Теперь готовим фоновые подложки из скрапбумаги. Это у нас следующий этап. Крышкой коробочки мы займемся в последнюю очередь.
II. Подложки с уголками, кармашки и тэги.
1. Готовим детали из скрапбумаги, которыми будем оформлять magic-box. У меня это листы из набора бумаги 30*30см ABC Primer Deluxe Collector's Edition от Graphic45. 
Заметьте, это уже третий проект из этой бумаги, а она все не заканчивается!)) 
Все детали подложек быть на 5 мм меньше относительно сторон коробочек. У нас это следующие размеры (в сантиметрах): 
Для детали А: 9,5*9,5 – 9 штук (8 для оформления сторон + одна подложка пойдет на внешнее дно коробочки)
Для детали В: 8,5*8,5 – 8 штук (по 4 для внутренней и внутренней стороны)
Для детали С: 7,5*7,5 – 9 штук (8 для оформления сторон + одна подложка пойдет на внутреннее  дно коробочки).
На тэги и уголки я пускаю обычно полоски, оставшиеся от основных листов+обрезки. Всё пускаем в дело!)
2. В тех деталях, которые будут с внешней стороны коробочек, делаем вот такие вырезы при помощи ножей или дырокола "круг". Это будут кармашки для тэгов. Тонируем края.
 
3. Так же тонируем все срезы подложек.
                       
4. Оформляем наши заготовки коробочек со всех сторон. Примеряем, любуемся)). Не забываем похвалить себя и сделать перерыв на чашечку кофе))

5. Теперь оформляем рамочки под фотографии. Я взяла квадраты кардстока, которые у нас остались от средней коробочки (деталь В). И при помощи ножа для вырубки (или дырокола "круг") вырезаю в этих квадратах круглые отверстия. Я решила немного смягчить нашу сплошь и рядом квадратную конструкцию вот такими круглыми рамочками.
        
6. Приклеиваем получившиеся рамочки. Внимание! Клей наносим только с трех сторон, сверху будем вставлять фотографии. Получаем такую красоту. 

Для следующей коробочки я решила сделать уголки под фотографии.
7. Берем полоски бумаги из наших остатков от фонов и режем прямоугольники размером 3*2 (16 штук)
                                                      
8. Бигуем каждый пополам (1,5 см) и складываем треугольник. Подравниваем ножницами нижний край и тонируем


9. Получаем вот такую горочку готовых уголков (я не все сфотографировала)
                                                         
10. Оформляем места для фотографий. И собираем все детали в единую конструкцию. На дно каждой коробочки наносим клей и вклеиваем одну коробочку в другую.Дно я оформила только у верхней, самой маленькой коробочки

11. Вырезаем тэги (8 штук), вставляем их в кармашки. Некоторые тэги я вырезала из листа с карточками (они были готовые), а некоторые - при помощи ножей для вырубки. 




III. Делаем листья из акварельной бумаги
Для их создания нам нужен лист акварельной бумаги, спреи и ножи для вырубки. Я использовала ножи-листья от Scrapberrys, можно заменить замечательными ножами от CottageCutz Maple Leaf Mini (кленовый листик) и нож CottageCutz  Oak Leaf Mini (дубовый листик)



1. На лист акварельной бумаги разбрызгиваем спреи. Я это делала первый раз, поэтому советов КАК это делать не могу дать). Я делала это в хаотичном порядке, вспоминая палитру осенних листьев и так, как велит творческий порыв)). Ждем, когда лист высохнет. Может ускорить процесс феном для эмбоссинга.                                                                        
2. При помощи ножей для вырубки вырезаем листья и тонируем их края. Готово!
IV. Оформление крышки альбома magic-box
1. Вырезаем детали для оформления:
- 9,5*9,5 (2 детали, для внутренней и внешней стороны крышки.
- 9,5*1,8 (4 детали, только для внешней стороны)
2. Тонируем все срезы и декорируем крышку со всех сторон.
 3. Оформляем крышку коробочки сверху. Чипборд я посадила на вспененные подушечки, композицию из листьев, ленты и карандашей приклеила при помощи термопистолета. Надпись сделана ручным принтером.


 V. Миниатюрный рюкзачок для пожеланий
Собственно, сам рюкзачок у меня собран из остатков бумаги, которую я использовала для создания альбомчика). Смотрите, какой он хорошенький). Надпись сделана при помощи ручного принтера.
 

Складываем рюкзачок-пожелание в альбом-коробочку и любуемся полученным результатом. Альбом готов!) Какие мы молодцы с вами!)))





Такую красоту можно смело заполнять фотографиями и дарить учителю!)

Надеюсь, вы не уснули и вам понравилось)) Буду рада, если мк пригодится (впереди зимние праздники, а уж там столько всего напридумывать можно, взяв за основу эту коробочку !)).
Обнимаю, пока-пока) 
Спасибо, что были со мной!

14 комментариев:

  1. какой замечательный МК по такой же замечательной бумаге!! обязательно возьму себе на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мне очень приятно!) И вдвойне радостно видеть людей, с которыми вместе принимал участие в СП Нади Лифа))

      Удалить
  2. Ого! Вот это я понимаю подробный МК! И наконец-то мы увидели твой первый секретик ;) Дождались таки )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, привет!!) Да, я за подробности честно говоря переживала - училка во мне видимо все-таки живет))) Думала - не чересчур ли подробно))

      Удалить
  3. Юля, спасибо за такой подробный мк!!!Очень нравится и результат, и отдельный респект за детальное описание!Этого так не хватает многим МК!

    ОтветитьУдалить
  4. Он мега-проработаннный - твой МК!!!!!! И вкусно сделанный - твой миник! Я балдю - от твоих золотых рук и твоей неугомонной головушки!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Классный боксик, все продумано до мелочей, даже уголки для фото. Юля, спасибо за подробный МК!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Мини шедевр! Спасибо за МК. Надо твои МК отдельно собирать)))) Юля, как всё у тебя подробненько, основательно, просто удивляюсь. Я так не могу. Я когда работаю, то у меня материалы по всей комнате разложены, потом пол дня собираю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо!!))) Я очень старалась, я всегда ЗА качество, будь то работа, мк или обзор, а не за количество. А работать не смогу, пока вокруг меня порядка не будет, хотя от творческого беспорядка я не напрягаюсь)))) Домочадцы то и дело спотыкаются о мои бумажки-инструменты))

      Удалить